Заказ обратного звонка
Каталог товаров
Режим работы офиса:
ПН - ПТ: с 9:00 до 18:00
Каталог

История молниеотвода | Часть II

Категории

В предыдущей серии «Историй молниетводов [ часть 1 ] »:

Если вы пропустили первую часть, то прочтите ее, перейдя по ссылке в описании оглавлении.
Но, а мы начинаем. Вторая, захватывающая часть, про... Защиту от Молнии ! ϟ Держитесь покрепче!


 

Уильям Сноу Харрис создал успешную систему для установки молниезащиты на деревянные парусные корабли, но, несмотря на успешные испытания, начавшиеся в 1830 году, Британский Королевский флот не принимал эту систему, вплоть до 1842 года. К тому времени, Императорский Российский Флот уже использовал данную систему. Но, давайте посмотрим, как это все происходило, более подробно! 

————— ϟ —————

На дворе, начало двадцатых годов XIX столетия, и это начало озоряет не только молнии но и еще один энтузиаст внедрения молниеотводов на кораблях. Им стал выпускник медицинского факультета Эдинбургского университета Уильям Сноу Харрис, родившийся в Плимуте 1 апреля 1791 года в семье потомственных адвокатов. Оставив хирургию, тридцатилетний врач посвятил себя проблемам электричества и магнетизма, опубликовав несколько серьезных работ по этим направлениям, в том числе и о молнии, и угрозе, в ней таящейся, для морских судов. В 1826 году он прочитал в Лондонском Королевском обществе доклад  «Сравнительные способности различных  металлических веществ как проводников электричества», что позднее, в 1831 году, привело к его избранию членом этого общества.
В 1835 году за книгу «Экспериментальное исследование сил электроэнергии высокой интенсивности» Харрис был награжден медалью сэра Годфрея Коплея, которой Лондонское Королевское общество удостаивает как английских, так и зарубежных ученых за выдающиеся труды. Эта книга в 1834 году была опубликована в Философских трудах общества.

КОРАБЕЛЬНЫЙ МОЛНИЕОТВОД ХАРРИСА
По сведениям, собранным Харрисом, из официальных источников Британского Адмиралтейства и Страховой компании Ллойда за 25 лет с начала XIX века молния поразила 220 военных кораблей, на которых Адмиралтейству пришлось заменить более 400 мачт и стеньг.
В те годы военные корабли и некоторые торговые суда Англии были снабжены съемными молниеотводами, которые представляли собой проволочные цепи, поднимаемые во время грозы на сигнальных фалах мачт. Но они оказались малоэффективными, поскольку молния часто ударяла неожиданно, до того, как цепи были подняты. Кроме того, поднятые цепи усложняли работу моряков в такелаже, и, даже когда они были подняты, удары молний поражали и цепи, и корабли.

————— ϟ —————

Система молниезащиты

Путем перехвата электрических ударов молний и безопасной передачи их чрезвычайно высоких токов на землю, система молниезащиты обеспечивает защиту конструкции от повреждений. Вот так вот.

« Что же состовляет эту пресловутую систему молниезащиты? » — спросите вы. А, состовляет она в себе всего несколько элементов, а именно сеть молниеприемников, соединительных проводов и заземляющих электродов.

Системы молниезащиты призваны предотвращать повреждения конструкций от ударов молний и снижать вероятность возникновения пожара. Но, тут есть еще особенности, касающиеся материалов. Например, если молния пройдет через пористые и водонасыщенные материалы, то эти материалы могут буквально взорваться, если содержащаяся в них вода превратится в пар под действием нагрева, выделяемого из-за высокого напряжения. Именно по этой причине деревья часто разрушаются от ударов молний.

————— ϟ —————

В следующей части, вы узнаете, что такое вторичные «боковые вспышки» и может ли молния взорвать кирпич, камень или даже бетон!



Продолжение следует...

» Смотреть: История молниеотвода | Часть III

 

( 0 )
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*